DutchEnglishFinnishFrenchGerman
Расписание уроков в СКАТК
Уникальное видео, обычаи и обряды Осетии. Лучшая подборка от нас

В СКАТК успешно функционирует контрольно-технический пункт осмотра транспортных средств перед выездом из парка и при возвращении с линии.
Северо-Каказский аграрно-технологический колледж проводит проверку технического состояния и укомплектованности транспортных средств Ардонского района. Ежедневный контроль технического состояния автомобилей перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки проводится в соответствии с требованиями ПДД, Положения о Контрольно-техническом пункте (КТП) и Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств с применением методов, указанных в ГОСТ. Самое непосредственное участие в процедуре принимают студенты СКАТК, обучающиеся на мастера по ремонту и обслуживанию легковых автомобилей.


- Более пяти лет назад в программу обучения будущих автомехаников СКАТК был внесен дополнительный модуль под названием «Контрольно-технический пункт». На основании этого модуля мы создали на территории гаража колледжа пункт контрольно-технического осмотра транспортных средств, - рассказывает руководитель отделения «Автомобили и автомобильное хозяйство» Тамаз Газзаев. - Модуль был внедрен в учебную программу для того, чтобы будущие мастера по ремонту и обслуживанию автомобилей научились грамотно, с соблюдением техники безопасности, технических условий и Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта проводить предрейсовый осмотр школьных автобусов, автобусов общего пользования, учебных легковых и грузовых автомобилей; выявлять неисправности, с которыми запрещается выезд транспортного средства из парка.
Обучение в рамках модуля начинается с лекционных занятий. После знакомства с нормативно-правовыми актами, регламентирующими данную деятельность, а также алгоритмом действий при проверке технического состояния транспортного средства, устройством автомобиля, ребята отправляются в гараж, где под руководством старшего механика КТП Феликса Моураова на практике прорабатывают операции осмотра технического состояния транспортных средств. После каждой проверки студенты и механик совместно принимают решение - допустить или запретить выезд автомобиля на маршрут. В ходе обучения ребята выполняют лабораторные работы, а по итогам - сдают экзамен.
- Первым делом проверяется физическое состояние водителя, - рассказывает Т.Газзаев. - Его оценивает фельдшер СКАТК. И только после удовлетворительной оценки и подписи медицинского работника, механик имеет право приступить к осмотру транспортного средства. Сначала проверяется наличие удостоверения на право управления транспортным средством, путевые листы и другая документация. Затем – сам автомобиль.

Осмотр производится по определенному перечню операций, который предусматривает обязательную проверку исправности систем, агрегатов, узлов и деталей подвижного состава, влияющих на безопасность движения, в том числе рулевого управления, тормозов, подвески, колес и шин, кузова и кабины, приборов наружного и внутреннего освещения, световой и звуковой сигнализации, стеклоочистителей. Наиболее тщательной проверке подлежат автобусы, автомобили, предназначенные для перевозки детей или работающие на горных маршрутах. Порядок выпуска автомобилей на линию заключается в проведении визуального и инструментального, наружного и внутреннего осмотров.
Также имеет значение наличие и комплектность аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки, средств индивидуальной защиты водителей при перевозке опасных и вредных веществ специализированными автомашинами.
Очень важный момент – прибытие т/с в КТП. При наличии внешних повреждений на автомобиле в КТП составляется акт, который адресуется руководителю организации, которой оно принадлежит.

 

- На сегодняшний день мы обслуживаем 24 транспортных средства, закрепленных за различными организациями нашего района. Это: и школьные автобусы, и автобусы общего пользования, и учебные легковые и грузовые автомобили. Машин много. Поэтому нужно работать оперативно. На осмотр и выявление неисправностей каждого транспортного средства уходит в среднем 5 минут. Но во главу угла ставится качество проделанной работы, - уверяет Ф.Моураов. - В этом деле, как правило, нет мелочей. Ведь даже малейшая на первый взгляд неисправность может послужить основанием для аварийной ситуации или дорожно-транспортного происшествия. Хочется отметить, что студенты очень стараются, чтобы пункт выполнял свои функции качественно и в срок. В процессе задействованы все обучающиеся. Они работают в КТП по графику – по два-три человека в смену.
На особом контроле в КТП – автобусы, предназначенные для организованной перевозки групп детей.
К примеру, такие транспортные средства должны быть оснащены ремнями безопасности, а для перевозки детей до 12-летнего возраста – детскими удерживающими устройствами, соответствующими весу и росту ребенка, или иными средствами, позволяющими пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией т/с. Важное требование - с года выпуска таких автобусов должно пройти не более 10 лет.
Как отметил начальник управления образования АМС Ардонского района Андрей Швецов, колледжу доверена очень важная миссия, и он на протяжении пяти лет успешно её выполняет.
- Работа, которую проводит контрольно-технический пункт Северо-Кавказского аграрно-технологического колледжа, имеет большое значение. Стоит отметить, что в районе нет организаций, занимающихся проверкой технического состояния транспортных средств, а в республике – их единицы. Поэтому очень удобно, что нашим водителям не приходится ездить во Владикавказ или другие районы республики, чтобы пройти предрейсовый осмотр. Кроме того, сотрудничая с СКАТК, мы экономим бюджетные средства и наше время. А учитывая, что в этом процессе задействованы студенты, роль контрольно-технического пункта сложно переоценить, - заключил Андрей Владимирович.
Высоко оценивает работу КТП и врио начальника ОГИБДД ОМВД России по Ардонскому району Сослан Цогоев.
- Предрейсовый осмотр транспортных средств, который проводится на базе Северо-Кавказского аграрно-технологического колледжа, является важной гарантией соблюдения безопасности дорожного движения. Стоит отметить, что это уникальный опыт взаимодействия отдела ГИБДД, школ и колледжа по обеспечению безопасности детских перевозок.

На фото: третьекурсники СКАТК Георгий Тбоев, Сослан Леков и Игорь Ботоев под руководством механика Феликса Моураова проводят осмотр транспортного средства АМС Ардонского района перед выездом из парка.